пятница, 7 июля 2017 г.

Рококо. Галантный век Франции

Разбавлю скрап ленту совсем не скраповой темой. Хотя, если вдуматься, такие миниатюры как раз стихия скрап материцы - краски, пасты, чипборды, кракелюр и молды... 
С весны на моей панельке с ярлыками появился новый - "мои куклы". Это связано с тем, что  прошлый учебный год, я впервые набрала группу девочек и мы создавали кукол - начинали с эпохи Возрождения, я покажу чуть позже их первые работы, а к весне делали народных кукол-скруток. В этом году группа продолжит работать, а мне, как педагогу, нужна база - методическая и наглядная. Собственно швейное образование дает о себе знать, мне самой жутко нравится все это дело! Но детям на пальцах сложно объяснить, поэтому тему "рококо" - я им буду "показывать")

Рококо́ (фр. rococo, rocaille - дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) - стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, стремление к личному комфорту. Основные элементы стиля: рокайль - завиток. 
Подробнее о стиле рококо в архитектуре, живописи, музыке можно прочитать в Википедии или других источниках. 

За два вечера я собрала небольшой кусочек интерьера эпохи раннего Рококо, кажется это называется румбоксом,  да не суть важно. Мне нужно показать детям как выглядел интерьер в эпоху Галантного века, отметить его особенности, объяснить девочкам отличие от интерьера, например, эпохи Возрождения или Готики.
Вообще я может быть никогда и не стала бы этим заниматься, перелопачивать интернет в поисках достоверной информации, если бы не коллекция "История моды" от Де Агостини

Покупаю номера на официальном сайте, у нас в деревне их не продают, в городе бываю редко, да и выходит дешевле, в киосках они на 30-40 руб. дороже. 
Решила в этом году начать  с темы рококо. Потрясающий стиль для вдохновения! Много золота, резьбы, зеркал, декоративных тканей и цветов! Интерьер создавала при помощи паст, красок, молдов и трафаретов. 
Вдохновлялась сюжетами из живописи, архитектуры, знаменитыми интерьерами французских дворцов... 
Внутри дом  украшался настенной живописью, достаточно часто встречалась  роспись потолков, продолжающая сюжетную линию стен. Особой популярностью пользовались светлые тона, приглушенные и забеленные краски, полутона. Множество зеркал, встроенных в стену, развешанных над каминами или над столиками, обрамлялись легкими овальными рамами из гипса или фарфора. 
Характерной становится округленная, изысканная и обильно украшенная мебель. Здесь присутствует целая смесь характерных для других стилей черт: богатая резьба барокко и раскраска пастельными тонами отдельных деталей мебели, простота конструкций Средневековья, отделка ножек в виде лап животных и золотая отделка в духе римского стиля.
Для освещения комнат использовалось множество настенных канделябров для свечей. В большинстве случаев, чтобы усилить освещение комнаты, светильники размещались либо напротив зеркал, либо рядом с ними. Они изготавливались из фарфора, металла или фаянса, которые после отделки становились блестящими и сами отражали колеблющееся пламя свечи.
Красиво, да?) Даже роскошно! Правда закончилась эпоха французской революцией, когда полетели головы с эшафота... 
Если есть желание увидеть рококо во всем блеске, посмотрите фильмы "Мария-Антуанетта" (2006 г), 
"Герцогиня" (2008 г.) с Кирой Найтли, 
"Опасные связи" (1988г.), костюмы которого получили "Оскар". 
Обстановка поражает красочностью и декоративностью, наряды - роскошью!
Вот так создавался мой кусочек интерьера эпохи рококо) Ослепленная красивыми сценами, трагическими событиями и любовными интригами, я ваяла маленькие стульчики и красила слой за слоем стены... Кстати, о размерах. Например, у пуфика сиденье всего 3*4 см, а высота ножек у дивана - 3,5) 
В работе сейчас интерьер дворянской усадьбы  конца 19 века и куколка в костюме. Я вам его покажу, если будет желание посмотреть) Там размеры побольше, практически под реальную Барби. 

4 комментария:

  1. Анна я в восторге!!!!!!!! Как писала ниже всем таких педагогов, которые относятся к своему делу с таким трепетом и вниманием! За Рококо БРАВО! Такая деликатная работа. Столько труда и души вложено в эту работу! Ещё раз восхищении!

    ОтветитьУдалить
  2. Ань удивила..... Так роскошно и так реалистично))))) И так трудоемко!!!! Восторгаюсь тобой вновь и вновь.... Очень интересно было почитать, жду продолжения!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Аня, восхитительно!!! Рассматривала с огромным интересом и восторгом!!!

    ОтветитьУдалить